Москва Подмосковье Петербург Русский Север Калининград Самара Анапа Владивосток |
Беларусь Болгария Швейцария |
Москва-CитиМосква-Cити стал новой архитектурной доминантой старого города. В современных реалиях бесполезно рассуждать нужно или не нужно было строить такую махину в центре мегаполиса, задыхающегося в тисках транспортных и людских потоков. Наилучший маршрут для приближения к цели лежит от станции метро «Киевская», по Дорогомиловской улице и далее по Кутузовскому проспекту до поворота к мосту Багратион. Нужно только сразу на площади перейти Кутузовский проспект по подземному переходу, чтобы не делать крюк до следующего.
Поворот на башню «2000», с которой начинается Москва-Cити, находится у памятника русскому генералу князю Багратиону Петру Ивановичу. Он предстает перед прохожими на коне с шашкой наголо, и вот уже высотные здания пропадают, границы времени стираются, слышится свист пуль и ржание коней, в тумане двухсотлетия проступают миражи далеких сражений и кровавая дань полей Бородино.
Архитектурный ансамбль создает эклектическую картинку. Круглое, квадратное, овальное, спиральное здания, с выступами, выемками, сдвигами и срезами упираются в небо трехсотметровыми колоннами. Вместе с тем, здания не производят впечатления монстров. Стеклянные фасады, отражающие небо, придают колоссам легкость и созвучность пространству вокруг них.
Стоя на берегу и ощущая себя песчинкой, нужно впитывать всю эту необъятную мощь и восторгаться инженерным талантом строителей и архитекторов, а солнце любезное сердцу каждого человека напоминает о счастливой случайности этой жизни, в которой есть все это и еще больше.
Полюбовавшись издалека, необходимо перейти по мосту Багратион к подножию башен, чтобы вблизи проникнутся величием, грандиозностью и масштабностью строений. Мост представляет собой двухъярусную конструкцию – тоннель и открытую смотровую площадку (по ней нельзя напрямую перейти реку). Внутри располагаются киоски, кофейня и др.
Москва-река, заточенная в гранит Краснопресненской набережной, неспешно несет свои воды мимо новых строительств, мимо старых руин, мимо слез, улыбок мимо… Как река времени и река жизни, дающая и забирающая, алчная и щедрая, богатая и нищая. Машин много припаркованных – новая традиция среди москвичей – делать свадебные фото сессии как на мосту Багратион, так и на смотровых площадках и вблизи реки.
Слева башни – WorldTradeCenter и Crownplaza на Краснопресненской набережной, впереди на горизонте – высотка на Красной Пресне (Кудринская площадь, д. 1), дом Правительства Российской Федерации, высотка «Рэдиссонройал» (Кутузовский поспект, д. 2/1с1, справа - жилой дом (набережная Тараса Шевченко, д. 15)
На фоне 70-ти этажных гигантов 18-ти этажная стилобатная часть «Двух столиц» кажется едва ли не карликом при высоте в 76 метров. Вокруг Сити расползаются щупальцами осьминога новые высотные стройки – Кутузовский проспект, Большая Филевская улица, Хорошевское шоссе. Множатся офисные пространства, квадратные метры апартаментов и возрастает чудовищная нагрузка на инфраструктуру 800-летного мегаполиса.
Безусловно, Москва-Cити является местом силы. Не той силы, что в древних кремлях, где каждый кирпич пронизан потом, кровью и наслоением веков. Новой силы холодного стекла и бетона, новой силы аналитических функций и трансцендентных уравнений.
Здесь встречаются разные эпохи, разделенные менее, чем столетием, но больше чем пропастью в стиле. Безмятежные речные трамвайчики ожидают праздных туристов, а школа продолжает выпускать своих птенцов в жизнь.
Площадь застройки золотого дома – 3482 кв.м., то есть это участок примерно 100х34,82 м, высота – 340,1 м (75 надземных этажей). Это здание отличается от своих соседей золотым остеклением, которое делает его похожим на какой-то приз в соревнованиях или конкурсе. Рекордный медиафасад заставляет поднять голову и смотреть, как бегут буквы по стене с объявлениями о все еще не раскупленных апартаментах по немыслимой цене и со свободной планировкой.
Нужен ли Москве еще один торговый центр? – это риторический вопрос.
Искривленная зеркальная поверхность множит небесные сущности. И незаметными почти призрачными фигурами мелькают у подножия маленькие двуногие, которые и создали колосса, возможно, для компенсации собственной малозначительности и непривлекательности.
Когда стоишь внизу, голова кружится от этой спирали, уходящей в безоблачное бесконечное небо. Кривые башен наслаиваются друг на друга, создавая причудливый узор на современном облике древнего поселения. Помимо конструкции прочностного каркаса здания, особую роль играют инженерно-технические коммуникации. Вентиляционные воздухозаборники, занимающие целые этажи, насосные установки, подающие воду на высоту, соответствующую гидростатическому давлению в 30 атмосфер, системы пожаротушения, лифтовые комплексы и, конечно энергообеспечение.
Повернувшись спиной к новостройкам XXI века, обратимся к монументальному строительству XX-го века времен сталинского ампира. Большие комнаты и высокие потолки, эркеры и лепнина – вот чем могут похвастаться эти дедушки современных небоскребов. На смену им приходят 50-ти этажные многофункциональные комплексы, которыми с удовольствием можно любоваться и читать про очередные рекорды технологий строительства, но хочется ли жить с ограничениями по весу мебели или думать, что делать, если вдруг отключили электричество?
Гулять вокруг башен Москва-Cити очень интересно: это и визуальное удовольствие, и интеллектуальное, когда начинаешь читать про все эти башни, как их строили, что там внутри, каков цикл эксплуатационного обслуживания. Теперь цель – подняться на смотровую площадку башни «Федерация» и посмотреть на нашу красавицу-столицу сверху, насладится бесконечным простором неба и горизонтов, открывающихся для путешествий. fire 10/10/16 (фото автора 13/09/15) Читайте также:3Мост над Казанской железной дорогой в районе станции Сортировочная Лопатинский рудник Преображенка. Больница в стиле модерн
|
Москва Подмосковье Петербург Русский Север Калининград Самара Анапа Владивосток |
Беларусь Болгария Швейцария |
© 1395.ru Путешествия, наблюдения, впечатления, размышления. 2009-2025 Занимательная география, наглядная история, страны и города вне стандартной информации из путеводителей. Укромные уголки больших городов и нежные пейзажи сельской провинции. Фототуры и экспедиции в поисках необычных кадров. | Контакты Профайл Карта сайта |